Сайт учителя астрономии МОАУ Гимназия №1 ГО г.Нефтекамск РБ Порсевой Надежды Анатольевны
» Родителям первоклассника. Что делать, если ребенок допускает много орфографических ошибок?

Родителям первоклассника. Что делать, если ребенок допускает много орфографических ошибок?

Как помочь ребенку, если в его тетрадках по письму непролазные двойки из-за орфографических ошибок?

Правила в начальной школе надо учить наизусть. Но нередки случаи, когда правила «от зубов отскакивают», а в тетради по-прежнему через одну двойки с тройками.

Чаще всего ребенок ошибается с написанием слова потому, что ему сложно отнести это слово к определенному правилу. Единичные ошибки могут быть связаны с тем, что ребенку незнакомо именно это слово. Словарный запас младшего школьника постепенно пополняется за счет литературных слов и терминологии. Через некоторое время слово становится привычным, и ребенок перестает в нем ошибаться.

Большое количество орфографических ошибок в хорошо знакомых словах говорит о неумении классифицировать и обобщать. В этой ситуации ребенку потребуется ваша помощь.

Грамотность повышается естественным образом, если ребенок много и увлеченно читает. Но в наше время дети читают мало. Как быть, если и ваш малыш не стремится проводить время с книжкой?

1. Конечно же, читать ребенку перед сном. Лучше не короткие рассказы, а "роман с продолжением". Например, Гарри Поттера. Даже 5-7 минут такого чтения в день способны существенно улучшить ситуацию.

2. Помогут игры на классификацию слов и предметов. Предложите ребенку список слов и попросите выделить группы слов по какому-нибудь признаку. Сначала признаки предлагайте сами, позже пусть ребенок самостоятельно находит общие свойства. Вместо слов можно использовать наборы разных предметов. Это упражнение явно не связано с орфографией, но очень полезно для улучшения грамотности ребенка. Кроме того, умение обобщать и классифицировать пригодится на уроках математики. В дальнейшем навыки логического мышления будут необходимы при изучении физики, химии, биологии, географии.

Игра в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью ребенка и почти никогда ему не надоедает. Поэтому к ней можно привлечь друзей, братьев и сестер. Кстати, весьма вероятно, что ваш ребенок уже играет в подобные игры с учителем и одноклассниками на продленке или на занятиях у логопеда. Если ребенок посещал детский сад, то ему уже знаком упрощенный вариант этого упражнения "убери лишнее" - когда детям предлагают несколько предметов (например, 4 мягких игрушки и кубик), просят убрать лишний предмет и объяснить, почему надо убрать именно его.

3. Есть и более прямой путь решения проблемы – орфографическое чтение. При этом читать слова надо не так, как они произносятся, а так как пишутся, проговаривая каждую букву. Замаскировать это занятие под игру не получится, ребенок однозначно воспримет его как учебное упражнение. Поэтому здесь главное не переусердствовать, иначе орфографическое чтение быстро наскучит ребенку. Две-три минуты в день вполне достаточно. Важно, чтобы занятия были регулярными. Тексты подбирайте из домашнего задания, чтобы ребенок не думал, что вы его излишне нагружаете.

Загляните и скачайте бесплатные программы для пк у нас фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать шаблон для dle на лучшем портале