НБРКВ » Как научить ребенка правильно держать ручку? Помежет салфетка или монета!
Как научить ребенка правильно держать ручку? Помежет салфетка или монета!
Выработает ли ребенок в начальных классах красивый почерк, сможет ли он в средних классах быстро и аккуратно писать диктанты, и даже будет ли он в студенческие годы успевать записывать лекции, зависит от того, научится ли он в 3-4 года правильно держать карандаш.
Бытует мнение, что научить ребенка правильно держать ручку должен первый учитель. Увы, очень сложно переучить ребенка, если у него уже сформировался и закрепился неправильный захват пишущего средства. К тому же учитель не имеет возможности постоянно следить за тем, как держит ручку именно ваш ребенок, потому что у него в классе двадцать детей.
Чаще всего захват ручки формируется стихийно, поэтому далеко не всегда правильно. Учить малыша правильно держать ручку надо с того момента, когда у него просыпается желание рисовать карандашами. Особенно, если малыш не первый в семье. Младший ребенок начинает рисовать очень рано, вместе со старшими детьми. В этот момент мало кто из родителей задумывается о важности происходящего.
Сейчас существует множество различных приспособлений для обучения ребенка письму. Однако большинство из них направлены на исправление уже сформировавшегося неправильного захвата.
Самый надежный, простой и проверенный временем способ научить ребенка правильно держать ручку - старинный способ с салфеткой или монеткой.
Вложите малышу в ладошку монетку или свернутую половинку салфетки. Попросите прижать мизинцем и безымянным пальцем, а потом взять в эту же руку карандаш. В этой ситуации взять карандаш неправильно очень сложно. Но даже если ребенок ухитрился все равно взять карандаш в кулак, просто помогите ему.
Салфетку можно заменить на любой предмет подходящего размера – крупную бусину, маленькую игрушку из киндер-сюрприза, пуговицу, человечка из лего. Размер надо подобрать так, чтобы кончики мизинца и безымянного пальца упирались в середину ладошки. (Подберите такой предмет заранее.) Само занятие можно превратить в игру, попросив ребенка спрятать этот предмет, так чтобы никто не догадался где он (и ненавязчиво подсказав, как можно спрятать).
Если момент упущен и первоклассника приходится переучивать, то придется создать ему дополнительные стимулы. Например, пообещайте ребенку отдать монетку ему, если он напишет все домашнее задание, не уронив её.
Как научить ребенка правильно держать ручку? Поможет обыкновенная салфетка.
Бытует мнение, что научить ребенка правильно держать ручку должен первый учитель. Увы, очень сложно переучить ребенка, если у него уже сформировался и закрепился неправильный захват пишущего средства. К тому же учитель не имеет возможности постоянно следить за тем, как держит ручку именно ваш ребенок, потому что у него в классе двадцать детей.
Чаще всего захват ручки формируется стихийно, поэтому далеко не всегда правильно. Учить малыша правильно держать ручку надо с того момента, когда у него просыпается желание рисовать карандашами. Особенно, если малыш не первый в семье. Младший ребенок начинает рисовать очень рано, вместе со старшими детьми. В этот момент мало кто из родителей задумывается о важности происходящего.
Сейчас существует множество различных приспособлений для обучения ребенка письму. Однако большинство из них направлены на исправление уже сформировавшегося неправильного захвата.
Самый надежный, простой и проверенный временем способ научить ребенка правильно держать ручку - старинный способ с салфеткой или монеткой.
Вложите малышу в ладошку монетку или свернутую половинку салфетки. Попросите прижать мизинцем и безымянным пальцем, а потом взять в эту же руку карандаш. В этой ситуации взять карандаш неправильно очень сложно. Но даже если ребенок ухитрился все равно взять карандаш в кулак, просто помогите ему.
Салфетку можно заменить на любой предмет подходящего размера – крупную бусину, маленькую игрушку из киндер-сюрприза, пуговицу, человечка из лего. Размер надо подобрать так, чтобы кончики мизинца и безымянного пальца упирались в середину ладошки. (Подберите такой предмет заранее.) Само занятие можно превратить в игру, попросив ребенка спрятать этот предмет, так чтобы никто не догадался где он (и ненавязчиво подсказав, как можно спрятать).
Если момент упущен и первоклассника приходится переучивать, то придется создать ему дополнительные стимулы. Например, пообещайте ребенку отдать монетку ему, если он напишет все домашнее задание, не уронив её.