НБРКВ » Как познакомить малыша с пластилином?
Как познакомить малыша с пластилином?
Познакомить малыша с пластилином можно очень рано, еще до года. Главное, чтобы он уже уверенно сидел на стуле. Знакомить с пластилином приходится только первого ребенка. Второго, третьего и всех следующих с этим удивительным материалом познакомит старший брат (сестра). Но в любом случае от родителей требуется контроль за качеством имеющегося в доме пластилина.
Знакомится малыш с новыми материалами совсем не так, как это делают взрослые. Все новое и незнакомое кроха первым делом тянет в рот. Это вполне естественное проявление древнейшего инстинкта, таким способом ребенок изучает окружающий мир на съедобность-несъедобность.
Есть риск, что кусочек пластилина будет проглочен. Отсюда и требования к свойствам первого пластилина: он должен быть съедобным, но очень невкусным. Настолько невкусным, чтобы малыш с первой попытки определил его в разряд несъедобных. Кроме того, он должен быть довольно мягким, чтобы легко менять форму под давлением детских пальчиков.
Один из лучших вариантов – соленое тесто, подкрашенное растворимым кофе, соком свеклы или моркови. Из готовых вариантов для первого знакомства лучше всего подходит тесто для лепки Plae-Doh (Плей-до).
1. Подготовьте два куска теста такого размера, чтобы малышу было удобно их держать, но не было возможности целиком проглотить.
2. Если дать малышу тесто прямо в ладошки, скорее всего он им не слишком заинтересуется. Лучше положить кусок теста вместе с уже знакомыми игрушками. В этом случае новинка привлечет внимание.
3. Позвольте малышу облизать находку, но не позволяйте откусывать.
4. Возьмите второй приготовленный кусок и покажите, что вообще с ним можно делать: продавливать ямки пальчиком, растягивать, сжимать.
5. Уберите тесто сразу, как только ребенок потерял к нему интерес. Первое знакомство может оказаться очень коротким, и это совершенно нормально. Через 2-3 дня можно будет повторить занятие.
6. Лепка с ребенком – занятие очень чумазое. Поэтому, начиная со второго занятия, одевайте юного скульптора в такую одежду, которая легко отстирывается или которую не жалко.
7. Не ждите, что все сразу получится. Малыш может увлеченно заниматься новым делом минут 5, а то и меньше. Если за одно занятие удалось скатать шарик или получить хороший отпечаток – обязательно похвалите ребенка (и себя тоже!)
1. Тесто для лепки домашнего приготовления лучше к каждому занятию готовить заново. Это хлопотно, но зато вы знаете точно из чего оно сделано.
2. Плей-до надо хранить в плотно закрытых баночках.
3. Тесто для лепки – развивающее пособие, оно не должно находиться вместе с обычными игрушками. После занятия его надо убирать на видное, но недоступное для ребенка место.
Какой пластилин выбрать для первого знакомства?
Знакомится малыш с новыми материалами совсем не так, как это делают взрослые. Все новое и незнакомое кроха первым делом тянет в рот. Это вполне естественное проявление древнейшего инстинкта, таким способом ребенок изучает окружающий мир на съедобность-несъедобность.
Есть риск, что кусочек пластилина будет проглочен. Отсюда и требования к свойствам первого пластилина: он должен быть съедобным, но очень невкусным. Настолько невкусным, чтобы малыш с первой попытки определил его в разряд несъедобных. Кроме того, он должен быть довольно мягким, чтобы легко менять форму под давлением детских пальчиков.
Один из лучших вариантов – соленое тесто, подкрашенное растворимым кофе, соком свеклы или моркови. Из готовых вариантов для первого знакомства лучше всего подходит тесто для лепки Plae-Doh (Плей-до).
Первые занятие лепкой
1. Подготовьте два куска теста такого размера, чтобы малышу было удобно их держать, но не было возможности целиком проглотить.
2. Если дать малышу тесто прямо в ладошки, скорее всего он им не слишком заинтересуется. Лучше положить кусок теста вместе с уже знакомыми игрушками. В этом случае новинка привлечет внимание.
3. Позвольте малышу облизать находку, но не позволяйте откусывать.
4. Возьмите второй приготовленный кусок и покажите, что вообще с ним можно делать: продавливать ямки пальчиком, растягивать, сжимать.
5. Уберите тесто сразу, как только ребенок потерял к нему интерес. Первое знакомство может оказаться очень коротким, и это совершенно нормально. Через 2-3 дня можно будет повторить занятие.
6. Лепка с ребенком – занятие очень чумазое. Поэтому, начиная со второго занятия, одевайте юного скульптора в такую одежду, которая легко отстирывается или которую не жалко.
7. Не ждите, что все сразу получится. Малыш может увлеченно заниматься новым делом минут 5, а то и меньше. Если за одно занятие удалось скатать шарик или получить хороший отпечаток – обязательно похвалите ребенка (и себя тоже!)
Как хранить тесто для лепки?
1. Тесто для лепки домашнего приготовления лучше к каждому занятию готовить заново. Это хлопотно, но зато вы знаете точно из чего оно сделано.
2. Плей-до надо хранить в плотно закрытых баночках.
3. Тесто для лепки – развивающее пособие, оно не должно находиться вместе с обычными игрушками. После занятия его надо убирать на видное, но недоступное для ребенка место.