» Почему ребенку нужно свободное время?

Почему ребенку нужно свободное время?

Сегодня у хороших родителей дети окружены заботой.

Со всех сторон окружены, без малейшей лазейки и хоть какого-нибудь шанса на спасение. До того, что многие родители начинают испытывать угрызения совести, если их чадо не посещает музыкальную школу, спортивную секцию и репетитора по математике одновременно.

По какой-то неведомой причине взрослые считают своим долгом занять ВСЁ время ребенка, до последней минуточки. Стремятся успеть в сенситивный период вложить в голову чада английский, французский, китайский, химию, алгебру, стереометрию, тригонометрию, историю, экономику и поэзию серебряного века. Привить тягу к шахматам, лыжам, природе и искусству. Развить, сформировать, научить, образовать… В общем, дать все самое лучшее.

В целом, похвальное желание. Вот только дитя почему-то от счастья не светится, а то и вовсе огрызается на очередную попытку взрослого осчастливить его. Ну, понятно – неблагодарное поколение, пороху не нюхали, беды не знали… Все для них, а они…

А они сопротивляются. И хорошо, если активно. Хуже, если ребенок покладисто принимает все, что для него делается.

Да, в современном мире бешеный темп. Да, надо успевать все и сразу. Быть не хуже других надо. Стремиться к поставленным целям надо. Все так: надо.

Но вот прошло время. Вроде все успел, всего достиг, не хуже других, многих даже лучше. А радостный блеск в глазах так и не появился. То есть его на протяжении всей жизни не было, и сейчас ему взяться неоткуда.

Вы этого для своего ребенка хотите?

Само собой, не этого. Вы хотите своему малышу простого человеческого счастья, причем не только в будущем, но и прямо сегодня.

На досуге найдите в интернете старый добрый фильм «Как стать счастливым?» и организуйте семейный вечерний киносеанс. Все предельно просто – счастлив тот, кто может быть самим собой, реализовать свои способности и таланты, найти близких по духу людей. А профессиональные и творческие успехи идут бонусами к хорошо развитой индивидуальности.

А вот теперь сюрприз: лучше всего индивидуальность ребенка развивается как раз тогда, когда он предоставлен самому себе и не занят ничем полезным, с точки зрения взрослого человека. Именно тогда он сам выбирает то, что ему необходимо для оптимального развития в данный момент времени.

Часто этот выбор идет неосознанно. Но вспомните о том, что только кора человеческого мозга работает над интеллектом. А весь остальной мозг чем тогда занят? Обеспечением жизнедеятельности и необходимого индивидуального развития! Вот чем.

Да, ультрамодные методики отлично разъяснят родителям, что нужно детям вообще. Но что нужно в данный момент данному конкретному ребенку знает только его подсознание. А чтобы ребенок мог это почувствовать, осознать и реализовать, ему нужно свободное время.

Даже если ребенок занят, на ваш взгляд, полной ерундой (ну, например, пальцем по оконному стеклу возит, или увлеченно что-то из пластиковой бутылки вырезает, или на диване валяется, потолок изучая) – не спешите срочно занять его чем-то полезным. В это время идет работа над его самоопределением.

Особенно, когда ребенку скучно. Не спешите его занять, увлечь и развлечь, и уж тем более не предлагайте ему электронные гаджеты. Через некоторое время он найдет себе занятие, которое будет наиболее полно соответствовать его текущим потребностям и принесет наибольшую пользу его развитию. Но для того, чтобы почувствовать, что именно нужно прямо сейчас, ребенку необходимо время, в течение которого его не будут отвлекать признаками параллельности прямых, биографией Лермонтова и спряжением английских глаголов. Нужно время, когда он ничем не занят.

Давно известно: «Не попробуешь – не узнаешь». Однако современны ритм жизни требует от человека определиться с выбором жизненного пути как можно быстрее, часто вынуждая хвататься за первую попавшуюся соломинку. И вот уже с трех лет дитя занято гимнастикой, с шести стучит по клавишам рояля, с восьми грызет гранит науки…И уже не помнит со скольки все это тихо ненавидит. Но не бросать же начатое дело!

Свободное время нужно ребенку для того, чтобы успеть попробовать разные занятия и выяснить, что именно его вдохновляет, дает радость творчества и энергию для развития. Часто бывает, что записавшись на кружок, через 5-10 занятий ребенок теряет интерес. Это совершенно нормально. Это процесс поиска. Вспомните, как вы ищите потерявшуюся вещь. Упорно на одном и том же месте? Вот и с призванием также: надо искать в разных местах.

Многим взрослым знакома методика, называемая медитацией. Взрослый человек с помощью медитации стремится взять контроль над своими эмоциями, развить способности, найти гармонию с окружающим миром. Другими словами, это популярная практика самопознания. Так вот, ребенку для самопознания не нужна медитация, ему для этого нужно свободное время.

Загляните и скачайте бесплатные программы для пк у нас фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать шаблон для dle на лучшем портале