НБРКВ » Техника обратной аппликации из пластилина для малышей.
Техника обратной аппликации из пластилина для малышей.
Двухлетним малышам не так уж много доступно в работе с пластилином. Но и с ними можно выполнить интересные поделки.
Обратная аппликация из пластилина – очень удобная техника для занятий с детьми разного возраста, начиная от самых маленьких.
Кроме пластилина понадобится цветной картон для фона, пластиковая прозрачная крышка, шаблон рисунка, клей, кусочек атласной ленты для петельки и скотч для закрепления шаблона.
Если планируется вставить рисунок в рамку, то лучше выполнять работу прямо на стекле от этой рамки. Но для первых работ пластиковые лучше использовать пластиковые крышечки, потому что они:
1. безопасны;
2. имеют удобный размер для детской работы;
3. их бортик может служить рамкой, если его заполнить пластилином подходящего цвета;
4. в хозяйстве всегда найдется свободная крышечка;
5. очень легкие, поэтому готовые аппликации вполне можно повесить на стену за приклеенные петельки.
1. Подготовьте рисунок и закрепите его на прозрачной основе с лицевой(!) стороны. Переверните заготовку.
2. Заполните бортик крышечки шариками пластилина, имитируя рамку.
3. Из темного пластилина скатайте жгутики и выложите ими контуры рисунка.
4. Мелкими шариками заполните внутренние части рисунка.
5. Приклейте петельку с обратной стороны картона.
6. Накройте готовую аппликацию картоном и придавите его.
7. Переверните работу и снимите шаблон рисунка.
Техника обратной аппликации из пластилина очень хорошо подходит для малышей. Она не требует особых навыков работы с пластилином. Контур в этой технике остается в верхнем слое, поэтому общее впечатлении от результата нисколько не пострадает, если ребенок не совсем точно заполнит полости.
Понятно, что чем младше ребенок, тем большую часть аппликации взрослому придется выполнять самому. В самом простом случае малышу нужно только прилеплять кусочки пластилина внутри контура рисунка. Дети постарше могут сами катать мелкие шарики и жгутики, а также попытаться самостоятельно заполнить рамку и выполнить контур из жгутиков.
При выборе рисунка надо ориентироваться на возраст и усидчивость ребенка. Для первого занятия шаблон должен быть простым и понятным.
Рисунок для двухлетнего малыша должен состоять из 2-3 деталей, которые не накладываются друг на друга. Тени и блики увеличивают реалистичность изображения, но в этом возрасте они не нужны. Абстрактное мышление еще не сформировано, поэтому они только запутают малыша. Изображение должно быть предельно простым и понятным.
Хорошо, если рисунок будет как-то связан с недавними событиями в жизни ребенка. Например, если утром вы наблюдали за бабочкой, то вечером можно эту бабочку изобразить. В изображении уделите внимание тем деталям, которые отметили при наблюдении.
Малыш не сможет заниматься лепкой больше 10-15 минут. Поэтому надо заранее сделать заготовки, так чтобы оставшаяся работа не утомила ребенка. Если малышу понравится лепить из пластилина, можно постепенно выполнить серию картинок на одну тему, постепенно усложняя задания.
Важно: готовый рисунок получится в зеркальном отражении. Поэтому занимаясь с детьми до 5лет лучше избегать текстов и изображений с фиксированной левой и правой стороной. Ребенку 7-8 лет, наоборот, полезно объяснить, что такое симметрия, и что есть симметричные и несимметричные предметы.
Обратная аппликация из пластилина – очень удобная техника для занятий с детьми разного возраста, начиная от самых маленьких.
Кроме пластилина понадобится цветной картон для фона, пластиковая прозрачная крышка, шаблон рисунка, клей, кусочек атласной ленты для петельки и скотч для закрепления шаблона.
Если планируется вставить рисунок в рамку, то лучше выполнять работу прямо на стекле от этой рамки. Но для первых работ пластиковые лучше использовать пластиковые крышечки, потому что они:
1. безопасны;
2. имеют удобный размер для детской работы;
3. их бортик может служить рамкой, если его заполнить пластилином подходящего цвета;
4. в хозяйстве всегда найдется свободная крышечка;
5. очень легкие, поэтому готовые аппликации вполне можно повесить на стену за приклеенные петельки.
Последовательность выполнения рисунка из пластилина в технике обратной аппликации
1. Подготовьте рисунок и закрепите его на прозрачной основе с лицевой(!) стороны. Переверните заготовку.
2. Заполните бортик крышечки шариками пластилина, имитируя рамку.
3. Из темного пластилина скатайте жгутики и выложите ими контуры рисунка.
4. Мелкими шариками заполните внутренние части рисунка.
5. Приклейте петельку с обратной стороны картона.
6. Накройте готовую аппликацию картоном и придавите его.
7. Переверните работу и снимите шаблон рисунка.
Техника обратной аппликации из пластилина очень хорошо подходит для малышей. Она не требует особых навыков работы с пластилином. Контур в этой технике остается в верхнем слое, поэтому общее впечатлении от результата нисколько не пострадает, если ребенок не совсем точно заполнит полости.
Понятно, что чем младше ребенок, тем большую часть аппликации взрослому придется выполнять самому. В самом простом случае малышу нужно только прилеплять кусочки пластилина внутри контура рисунка. Дети постарше могут сами катать мелкие шарики и жгутики, а также попытаться самостоятельно заполнить рамку и выполнить контур из жгутиков.
Выбор рисунка для обратной аппликации из пластилина
При выборе рисунка надо ориентироваться на возраст и усидчивость ребенка. Для первого занятия шаблон должен быть простым и понятным.
Рисунок для двухлетнего малыша должен состоять из 2-3 деталей, которые не накладываются друг на друга. Тени и блики увеличивают реалистичность изображения, но в этом возрасте они не нужны. Абстрактное мышление еще не сформировано, поэтому они только запутают малыша. Изображение должно быть предельно простым и понятным.
Хорошо, если рисунок будет как-то связан с недавними событиями в жизни ребенка. Например, если утром вы наблюдали за бабочкой, то вечером можно эту бабочку изобразить. В изображении уделите внимание тем деталям, которые отметили при наблюдении.
Малыш не сможет заниматься лепкой больше 10-15 минут. Поэтому надо заранее сделать заготовки, так чтобы оставшаяся работа не утомила ребенка. Если малышу понравится лепить из пластилина, можно постепенно выполнить серию картинок на одну тему, постепенно усложняя задания.
Важно: готовый рисунок получится в зеркальном отражении. Поэтому занимаясь с детьми до 5лет лучше избегать текстов и изображений с фиксированной левой и правой стороной. Ребенку 7-8 лет, наоборот, полезно объяснить, что такое симметрия, и что есть симметричные и несимметричные предметы.