Сайт учителя астрономии МОАУ Гимназия №1 ГО г.Нефтекамск РБ Порсевой Надежды Анатольевны
» Как развить навыки устного счета у первоклассника

Как развить навыки устного счета у первоклассника

Принято считать, что математика в первом классе легкая. Ведь там еще даже таблицы умножения нет. Однако уже в первом классе некоторые дети могут испытывать затруднения.

Изучение математики можно сравнить с ходьбой по лестнице. Вы сможете дойти до любого этажа, если все ступеньки лестницы на месте. А если ступеньки есть только через одну? А если в каком-то месте не хватает десяти ступенек подряд? С математикой примерно так же: каждая следующая тема опирается на уже пройденные.

Программа первого класса составлена в расчете на то, что ребенок уже умеет сравнивать предметы по величине и считать до двадцати. То есть подразумевается, что у ребенка есть представление о числовом ряде. Однако на практике часто оказывается, что первоклассник знает числовой ряд наизусть, как стихотворение. Он может сравнить два соседних числа, но назвать какое-нибудь число больше трех, но меньше семи, для него уже сложно.

Эту проблему надо решать срочно. Иначе отставание начнется уже с первых уроков математики. Но ни в коем случае нельзя решать ее силовыми методами, это не принесет пользы, а только разовьет у ребенка стойкую неприязнь к математике. Развить навыки устного счета у первоклассника можно с помощью несложных игр.

1. Больше-меньше. Эта игра знакома всем. Первый участник игры загадывает число. Второй называет любое число наугад. Первый дает подсказку: больше или меньше задуманное число. Начинать играть с ребенком надо с чисел от 1 до 20, используя в качестве шпаргалки обычную линейку. Когда будут достигнуты хорошие результаты, можно перейти к числам до 100. Для шпаргалки отлично подойдет ростомер.

2. Настольные игры с кубиками. Математику не надо любить, математикой надо пользоваться. Если какое-то знание полезно ребенку, оно усваивается само собой. Подберите настольную игру с фишками, двумя кубиками и числовой дорожкой. И просто играйте с ребенком и его друзьями. Постепенно ребенок сам научиться складывать небольшие числа.

3. Карманные деньги. Если у ребенка их еще не было, то самое время начать выдавать ему еженедельно небольшую определенную сумму. Рассматривайте это как вклад в его математическое образование. При наличии денег ему придется их считать.

4. Не спешите покупать различные пособия по развитию устного счета. Даже самая лучшая книжка не даст хороших результатов без вашего участия. Обычные устные игры с ребенком в свободную минуту (например, на автобусной остановке) будут полезнее, чем обязательное занятие по книге.

Навыки устного счета формируются постепенно, путем многократного повторения одних и тех же действий. Но попытка кнутом и пряником заставить ребенка выполнять эти действия – самый верный способ усугубить проблему. В игре же ребенок выполняет все то же самое с радостью.

Загляните и скачайте бесплатные программы для пк у нас фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать шаблон для dle на лучшем портале